Я живу, чтобы творить, и творю, чтобы жить в своих твореньях...
Серафи́м (ивр. שׂרף, сара́ф, мн. ч. שׂרפים, срафи́м; др.-греч. σεραφίμ
— ангел, особо приближённый к престолу Бога и Его прославляющий. У него 6 крыльев. В христианской системе ангельской иерархии это первый ангельский чин.
В Библии серафимы упоминаются в частности в Книге Пророка Исайи:
« Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!(Ис.6:2-3)»
Древнееврейское слово «Сараф» имеет несколько значений:[источник?]
* Змей
* Летающий дракон
* Летающий змей
Эти значения используются в следующих местах писания:
* «И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ» (Чис.21:6)
* «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя» (Чис.21:8)
* «не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон» (Ис.14:29)
* Это же слово применил пророк Исайя к явившимся ему существам: «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника» (Ис.6:6)
Псевдо-Дионисий Ареопагит в своём сочинении «О небесной иерархии» сообщает о серафимах следующее:
…что касается до наименования Серафимов, то оное ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, - также их способность действительно возводить низших в горние, возбуждать и воспламенять их к подобному жару; равно как означает способность, опаляя и сожигая, таким образом очищать их, - всегда открытую, неугасимую, постоянно одинаковую, светообразную и просвещающую силу их, прогоняющую и уничтожающую всякое омрачение.[1]
Образы в литературе и искусстве
Известное стихотворение А. С. Пушкина «Пророк»[2] описывает встречу с серафимом. Оно начинается словами:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился…

(Шестикрылый серафим. Бахчисарай. 1998 г.)

В Библии серафимы упоминаются в частности в Книге Пророка Исайи:
« Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!(Ис.6:2-3)»
Древнееврейское слово «Сараф» имеет несколько значений:[источник?]
* Змей
* Летающий дракон
* Летающий змей
Эти значения используются в следующих местах писания:
* «И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ» (Чис.21:6)
* «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя» (Чис.21:8)
* «не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон» (Ис.14:29)
* Это же слово применил пророк Исайя к явившимся ему существам: «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника» (Ис.6:6)
Псевдо-Дионисий Ареопагит в своём сочинении «О небесной иерархии» сообщает о серафимах следующее:
…что касается до наименования Серафимов, то оное ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, - также их способность действительно возводить низших в горние, возбуждать и воспламенять их к подобному жару; равно как означает способность, опаляя и сожигая, таким образом очищать их, - всегда открытую, неугасимую, постоянно одинаковую, светообразную и просвещающую силу их, прогоняющую и уничтожающую всякое омрачение.[1]
Образы в литературе и искусстве
Известное стихотворение А. С. Пушкина «Пророк»[2] описывает встречу с серафимом. Оно начинается словами:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился…

(Шестикрылый серафим. Бахчисарай. 1998 г.)