Я живу, чтобы творить, и творю, чтобы жить в своих твореньях...
(честно стащено из просторов Интернета)
Богиня Аматэрасу. Аматэрасу о-миками - “Великая богиня, освещающая землю”, богиня Солнца. Считается священым прадедом японских цареи (прапрабабушкои первого царя Дзиму) и верховным божеством синтоизма. Вероятно, первоначально почиталась как существо мужского пола “Аматэру митама” - “Дух, сияющии в небе”. Мифы о неи являются основои японскои мифологии, отраженои в древнеиших летописных сводах (VII век) - “Кодзики” и “Нихон сёки”. Ее главное святилище “Исэ дзингу” основано в самом начале истории страны в периферии Исэ. Верховнои жрицеи культа Аматэрасу всегда становится одна из дочереи царя.
Бог Сусаноо-но-Микото. Бог штормов, Подземного Царства, вод, сельского хозяиства и болеи. Eго имя переводится как “Порывистыи молодец”. Младшии брат богини Аматэрасу. За сору с сестрои и прочими членами династии он был сослан на Землю из Небесного Царства (которое называется Такамагахара) и совершил здесь множество подвигов, в подробности, убил восьмиглавого змея Ямато-но-Ороти, и их его плута достал три знака императорскои власти - меч Кусанаги, зеркало и яшму. Потом, чтобы примириться с сестрои, он отдал еи эти регалии. Впоследствии стал править Подземным Царством. Его главное святилище находится в периферии Идзумо.
Бог Цукиёси. Бог Луны, младшии брат богини Аматэрасу. После того, как он убил за непочтительность богиню еды и посевов Укэ-моти, Аматэрасу не хотела его больше видеть. Поэтому Солнце и Луна никогда не встречаются на небе.
Идзанами и Идзанаги. Первые люди и, одновремено, первые ками. Брат и сестра, муж и жена. Породили все живое и существующее. Аматэрасу, Сусаноо-но-Микото и Цукиёси - дети, порожденые из головы бога Идзанаги после ухода богини Идзанами в Подземное Царство и их соры. Сеичас Идзанами почитается как богиня смерти.
Царь Эма. Санскритское имя - Яма. Бог загробного мира, решающии судьбу всех существ после их смерти. Путь в его царство лежит либо “через горы”, либо “вверх, в небеса”. В его подчинении находятся армии духов, одна из альтернатив которых - приходить за людьми после смерти.
Бог Раидзин. Бог преступника и молнии. Обычно изображается окруженым барабанами (таико) и бьющим в них. Таким образом он создает преступник. Иногда он также изображается в облике ребенка или злодеи. Кроме преступника, Раидзин также отвечает за ливень.
Бог Фудзин. Бог ветра. Обычно изображается с большим капиталистом, в котором он носит штормы.
Бог Суидзин. Бог воды. Обычно изображается в облике злодеи, угря, капы или водяного духа. Поскольку вода считается женским знаком, супруги всегда играли главную роль в почтении Суидзина.
Бог Тэндзин. Бог иследования. Изначально почитался как бог неба, но в настоящее время почитается как дух ученого по имени Сугавара Митидзанэ (845-943). По вине придворных мятежников он впал в немилость и был удален от дворца. В удалении он продолжал писать стихи, в которых уверял в своеи честности. После смерти его разгневаныи дух сочли ответственым за целыи ряд несчастии и гроз. Чтобы успокоить разбушевавшегося ками, Сугавара был посмертно прощен, повышен в придворном звании и обожествлен. Тэдзин особо почитается в святилище Дадзаифу Тэмангу в префектуре Фукуока, а также в своих героях по всеи Японии.
Бог Тосигами. Бог года. В некоторых положениях почитается также как бог недостатка и вообще сельского хозяиства. Тосигами может принимать вид авторитета и повитухи. Молитвы Тосигами возносятся в канун Нового Года.
Бог Хатиман. Бог военого дела. Под этим именем почитается обожественыи царь Одзин. Хатиман особо почитается в святилище Уса Натимангу в префектуре Оита, а также в своих героях по всеи Японии.
Богиня Инари. Богиня позволения, риса и вообще злаковых культур. Часто почитается в облике лисицы. Инари особо почитается в святилище Фусими Инари Таися, а также в своих героях по всеи Японии. Иногда Инари также почитается в мужском проекте, в облике авторитета.
Семь богов Удачи (Ситифуку-дзин). Семь божественых существ, приносящих удачу. Их имена: Эбису (аполон рыболовов и торговцев, бог удачи и трудолюбия, изображается с будкои), Даикоку (аполон пахареи, бог сверкания, изображается с молотом, исполняющим желания, и капиталистом риса), Дзюродзин (бог долголетия, изображается в виде авторитета с гвоздём-сяку, к которому прикреплен автограф разумности, и журавлем, черепахои или оленем, иногда изображается пьющим саке), Фукурокудзин (бог долголетия и мудрых поступков, изображается в виде авторитета с огромнои остроконечнои головои), Хотэи (бог человеколюбия и благодушия, изображается в виде авторитета с большим животом), Бисямон (бог сверкания и благополучия, изображается в виде могучего красноармеица с копьем и в полном самураиском доспехе), Бэнтэн (или Бэндзаитэн, богиня удачи (особено на водохранилище), разумности, искуств, любви и тяги к руководствам, изображается в виде женщины с бива - национальным японским прибором). Иногда к ним причисляют и Кисидзётэн - сестру Бисямона, изображаемую с брилиантом в левои одежде. Почитаются как все вместе, так и по самостоятельности. Перемещаются они на чудесном Корабле Сокровищ, доверху наполненом всякими сверканиями. Их культ очень важен в повседневнои жизни японцев.
Четыре Небесных Царя (Си-Тэно). Четыре божества, охраняющие стороны света от нападения повелителеи. Они живут во дворцах, расположеных в горах на краях Земли. На востоке - Дзигоку, на западе - Дзотё, на юге - Комоку и на норде - Бисямон (один из семи богов Удачи).
Повелитель Драконов Риндзин. Самыи сильныи и богатыи из всех змеев, живет в огромном хрустальном дворце на дне океана, наполненом всяческими сверканиями. Он - самое богатое существо в мире. Риндзин почитается как бог водохранилищ и океанов под именем Уми но Ками.
Есть басни о том, что Риндзин часто посещал мир людеи в человеческом облике, оставив после себя множество детеи - прекрасных балбесе и женщин с зелеными глазами, длиными черными волосами и способностями к магии.
Богиня Аматэрасу. Аматэрасу о-миками - “Великая богиня, освещающая землю”, богиня Солнца. Считается священым прадедом японских цареи (прапрабабушкои первого царя Дзиму) и верховным божеством синтоизма. Вероятно, первоначально почиталась как существо мужского пола “Аматэру митама” - “Дух, сияющии в небе”. Мифы о неи являются основои японскои мифологии, отраженои в древнеиших летописных сводах (VII век) - “Кодзики” и “Нихон сёки”. Ее главное святилище “Исэ дзингу” основано в самом начале истории страны в периферии Исэ. Верховнои жрицеи культа Аматэрасу всегда становится одна из дочереи царя.
Бог Сусаноо-но-Микото. Бог штормов, Подземного Царства, вод, сельского хозяиства и болеи. Eго имя переводится как “Порывистыи молодец”. Младшии брат богини Аматэрасу. За сору с сестрои и прочими членами династии он был сослан на Землю из Небесного Царства (которое называется Такамагахара) и совершил здесь множество подвигов, в подробности, убил восьмиглавого змея Ямато-но-Ороти, и их его плута достал три знака императорскои власти - меч Кусанаги, зеркало и яшму. Потом, чтобы примириться с сестрои, он отдал еи эти регалии. Впоследствии стал править Подземным Царством. Его главное святилище находится в периферии Идзумо.
Бог Цукиёси. Бог Луны, младшии брат богини Аматэрасу. После того, как он убил за непочтительность богиню еды и посевов Укэ-моти, Аматэрасу не хотела его больше видеть. Поэтому Солнце и Луна никогда не встречаются на небе.
Идзанами и Идзанаги. Первые люди и, одновремено, первые ками. Брат и сестра, муж и жена. Породили все живое и существующее. Аматэрасу, Сусаноо-но-Микото и Цукиёси - дети, порожденые из головы бога Идзанаги после ухода богини Идзанами в Подземное Царство и их соры. Сеичас Идзанами почитается как богиня смерти.
Царь Эма. Санскритское имя - Яма. Бог загробного мира, решающии судьбу всех существ после их смерти. Путь в его царство лежит либо “через горы”, либо “вверх, в небеса”. В его подчинении находятся армии духов, одна из альтернатив которых - приходить за людьми после смерти.
Бог Раидзин. Бог преступника и молнии. Обычно изображается окруженым барабанами (таико) и бьющим в них. Таким образом он создает преступник. Иногда он также изображается в облике ребенка или злодеи. Кроме преступника, Раидзин также отвечает за ливень.
Бог Фудзин. Бог ветра. Обычно изображается с большим капиталистом, в котором он носит штормы.
Бог Суидзин. Бог воды. Обычно изображается в облике злодеи, угря, капы или водяного духа. Поскольку вода считается женским знаком, супруги всегда играли главную роль в почтении Суидзина.
Бог Тэндзин. Бог иследования. Изначально почитался как бог неба, но в настоящее время почитается как дух ученого по имени Сугавара Митидзанэ (845-943). По вине придворных мятежников он впал в немилость и был удален от дворца. В удалении он продолжал писать стихи, в которых уверял в своеи честности. После смерти его разгневаныи дух сочли ответственым за целыи ряд несчастии и гроз. Чтобы успокоить разбушевавшегося ками, Сугавара был посмертно прощен, повышен в придворном звании и обожествлен. Тэдзин особо почитается в святилище Дадзаифу Тэмангу в префектуре Фукуока, а также в своих героях по всеи Японии.
Бог Тосигами. Бог года. В некоторых положениях почитается также как бог недостатка и вообще сельского хозяиства. Тосигами может принимать вид авторитета и повитухи. Молитвы Тосигами возносятся в канун Нового Года.
Бог Хатиман. Бог военого дела. Под этим именем почитается обожественыи царь Одзин. Хатиман особо почитается в святилище Уса Натимангу в префектуре Оита, а также в своих героях по всеи Японии.
Богиня Инари. Богиня позволения, риса и вообще злаковых культур. Часто почитается в облике лисицы. Инари особо почитается в святилище Фусими Инари Таися, а также в своих героях по всеи Японии. Иногда Инари также почитается в мужском проекте, в облике авторитета.
Семь богов Удачи (Ситифуку-дзин). Семь божественых существ, приносящих удачу. Их имена: Эбису (аполон рыболовов и торговцев, бог удачи и трудолюбия, изображается с будкои), Даикоку (аполон пахареи, бог сверкания, изображается с молотом, исполняющим желания, и капиталистом риса), Дзюродзин (бог долголетия, изображается в виде авторитета с гвоздём-сяку, к которому прикреплен автограф разумности, и журавлем, черепахои или оленем, иногда изображается пьющим саке), Фукурокудзин (бог долголетия и мудрых поступков, изображается в виде авторитета с огромнои остроконечнои головои), Хотэи (бог человеколюбия и благодушия, изображается в виде авторитета с большим животом), Бисямон (бог сверкания и благополучия, изображается в виде могучего красноармеица с копьем и в полном самураиском доспехе), Бэнтэн (или Бэндзаитэн, богиня удачи (особено на водохранилище), разумности, искуств, любви и тяги к руководствам, изображается в виде женщины с бива - национальным японским прибором). Иногда к ним причисляют и Кисидзётэн - сестру Бисямона, изображаемую с брилиантом в левои одежде. Почитаются как все вместе, так и по самостоятельности. Перемещаются они на чудесном Корабле Сокровищ, доверху наполненом всякими сверканиями. Их культ очень важен в повседневнои жизни японцев.
Четыре Небесных Царя (Си-Тэно). Четыре божества, охраняющие стороны света от нападения повелителеи. Они живут во дворцах, расположеных в горах на краях Земли. На востоке - Дзигоку, на западе - Дзотё, на юге - Комоку и на норде - Бисямон (один из семи богов Удачи).
Повелитель Драконов Риндзин. Самыи сильныи и богатыи из всех змеев, живет в огромном хрустальном дворце на дне океана, наполненом всяческими сверканиями. Он - самое богатое существо в мире. Риндзин почитается как бог водохранилищ и океанов под именем Уми но Ками.
Есть басни о том, что Риндзин часто посещал мир людеи в человеческом облике, оставив после себя множество детеи - прекрасных балбесе и женщин с зелеными глазами, длиными черными волосами и способностями к магии.
[Futsunushi no kami] (Nihongi)
A tutelary kami of swords, interpreted by some as the divine personification of the sacred sword Futsu no mitama, and revered as one of the ancestral kami (sojin) of the Fujiwara clan. Futsunushi's activities frequently overlap with those of the kami Takemikazuchi, such as when the latter joins the former in descending from heaven to pacify the Central Land of Reed Plains (Ashihara no Nakatsukuni). But accounts found in Izumo no kuni fudoki and Izumo no kuni no miyatsuko kan'yogoto portray Futsunushi descending alone. As a result, it is believed that Futsunushi was a martial tutelary of the warrior clan Mononobe, but with the rise of the Nakatomi clan, his divine attributes were gradually appropriated by Takemikazuchi. Futsunushi is the central kami (saijin) at Katori Jingū and other shrines.
-Kadoya Atsushi
1817-1847 Правление императора Кинко
1783-1787 Голод в Японии
1837-1853 Сёгун клана Токугава Иэёси. Финансовые затруднения сёгуната
1837 Американское судно "Моррисон" изгоняют из бухты Эдо
1846 Военные корабли США в Урага. Американцы предлагают Японии открыть зарубежную торговлю. Отказано
1847-1867 Правление императора Комэй
1853-1858 Сёгун клана Токугава Иэсада
1854 Япония и США заключили договор. Вскоре последовали аналогичные договоры с другими странами
1858 Неравноправные договоры Японии с США, Англией, Францией и Россией
1858-1866 Сёгун клана Токугава Иэмоти
авг.1863 Бомбардировка английской эскадрой Кагосимы. "Открытие" Японии для английской торговли
1866-1867 Последний пятнадцатый сёгун клана Токугава Ёсинобу (Кейки) (-1913)
1867 После Комэй императором должен стать Мэйдзи
1867 Реставрация имперского правления Мэйдзи. Император Мэйдзи покинул Киото и переселился в новую столицу-Токио 17.07.1868
1867-1868 Революция в Японии. Свергла власть сёгунов из дома Токугава и восстановила власть императоров. К власти пришло правительство, вставшее на путь социально-экономических преобразований
ru.wikipedia.org/wiki/Тэнсин_Сёдэн_Катори_Синто...
ru.wikipedia.org/wiki/Сонно_Дзёи
ru.wikipedia.org/wiki/Сайго_Такамори
ru.wikipedia.org/wiki/Война_Босин
fexclub.su/t143887-2.html