Впечатления очень двоякие - второй раз точно не тянет.
С одной стороны - понравилась идея того, что призрак - это аллегория прошлого, что прошлое на самом деле - мертво, и все равно утягивает тебя назад, стремится погрузить в себя, утопить в себе, сделать тебя самого призраком. Олицетворение этого прошлого - Люсиль Шарп и сам замок. В конце говорится забавная фраза о том, что призраки могут быть привязаны или к месту или к каким-то эмоциям. В отношении Люсиль и то, и другое - справедливо: она привязана к старому замку и связана любовью к брату-мужу, которая была у нее с самого детства. В какой-то момент, в серидине фильма, она произносит фразу, что они с Томасом Шарпом оба мертвы. То есть по сути своей она, исходя из логики фильма, - призрак (иносказательно), олицитворение прошлого, которое пытается утянуть Томаса назад, не дать ему вырваться в настоящее, олицетворение которого - Эдит Кашинг.
Настоящее - живое и заразительное, оно предлагает жизнь, в противовес смерти Прошлого, его характеризует фраза Эдит "Почему бы нам не бросить все и не начать новую жизнь в другом месте - где угодно! Париж, Лондон..." Настоящее пытается порвать связь Томаса с замком, как с местом, к которому он как призрак привязан, и Прошлым. Эдит это удается, что, естественно, злит Люсиль Шарп.
Да, идея интересная, но, на мой взгляд, раскрыта была настолько плохо, что большинство выходящих из зала ее не догнало. Да - местами очень красивые съемки, но герои не очень живые, не заставляющие сопереживать, не трогающие.
Томас - откровенный подкоблучник, его дико женственные взгляды у меня вызывают аллергию, не хватает только по детски дрожащих губ для полной картины слабохарактерности.
Куча ляпов - нелепых и смешных. Нераскрыты призраки - сложилось впечатление, что они ничего не хотят и вообще поставлены там, чтобы было "красивенько".
Мать Томаса, которая говорит Эдит "Уходи отсюда иначе его кровь будет на твоих руках" и фраза эта больше не играет, как и сама мать.
Одна из бывших жен Томаса, которая в виде призрака говорит Эдит "Найди мое тело!" Ну Эдит находит. И - опять ничего. Нам это ничего не говорит, ничего перед нами не раскрывает.
Финальная битва напоминает соперничество салонов красоты Блондинко-стайл с лопатой против Брюнетко-стайл с кухонным тесаком.
Фильм очень долгий, совсем не страшный, местами - красивый, местами - глупый. Конец непомерно раздражает. Идея хороша, но плохо раскрыта.
Прошлое Томаса Шарпа
Настоящее Томаса Шарпа и его надежда на Будущее
Замок
Сам по себе фильм не очень понравился, но он, нельзя не признать, довольно красивый.