Сегодня была лекция про написание эротических сцен.
Приводили примеры из классики.
И вот что занятно.
Все классики (которых нам приводили) словно ставят перед собой цель - доказать простым смертным, что секс без любви - это что-то гадкое, липкое, пачкающее и неуместное, как червяк в салате или пятно мазута на белой сорочке.
А между тем, секс может быть основой любви, любовь может брать начало в сексе и им оправдываться.
И как бы ни крутились и выкручивались писатели эротических сцен, все их выдумки вертятся вокруг одного и того же - любви?-нет!- вожделения!
Презрение, выказанное учителями к конкретным подробностям, оставило какой-то неприятный осадок, словно меня пытались научить бояться себя, самых оголенных внутренних мотивов.
Научить бояться называть вещи своими именами и искать в своем воображении одежду голому королю.
Стыд заставляет нас выдумывать иносказательные фразы, но желание казаться "хорошими" в глазах других - фальшь, мишура и пыль, под которой некая обнаженная сущность человека - его собственный "голый король", которого, как самую слабую, но самую важную фигуру в шахматах, он прячет и защищает. Ведь это - единственная фигура, которой он не может пожертвовать.
Любовь (я говорю о любви, основанной на влечении) - лишь оболочка страсти, или, если угодно, секса.
Истоки самых возвышенных чувств очень часто в самых низменных порывах (многократно проверено на своих персонажах).
И в тоже время то, что прорастает из страсти, из вожделения, становится сложней, комплексней и больше, чем сама основа.
В эротических сценах, которые нам приводили как удачные, на мой взгляд, терялась либо динамика (а динамика в эротической сцене очень ясная, выстроенная), либо в них присутствовало легкое чувство вины главного героя за то, что он ебется без любви, либо автор настолько уходил в иносказательность, что за образами терялась сексуальность.
Можете себе представить несексуальную эротическую сцену? Я раньше не мог. Теперь четко так представляю.