(честно стащено из просторов Интернета)
Богиня Аматэрасу. Аматэрасу о-миками - “Великая богиня, освещающая землю”, богиня Солнца. Считается священым прадедом японских цареи (прапрабабушкои первого царя Дзиму) и верховным божеством синтоизма. Вероятно, первоначально почиталась как существо мужского пола “Аматэру митама” - “Дух, сияющии в небе”. Мифы о неи являются основои японскои мифологии, отраженои в древнеиших летописных сводах (VII век) - “Кодзики” и “Нихон сёки”. Ее главное святилище “Исэ дзингу” основано в самом начале истории страны в периферии Исэ. Верховнои жрицеи культа Аматэрасу всегда становится одна из дочереи царя.
Бог Сусаноо-но-Микото. Бог штормов, Подземного Царства, вод, сельского хозяиства и болеи. Eго имя переводится как “Порывистыи молодец”. Младшии брат богини Аматэрасу. За сору с сестрои и прочими членами династии он был сослан на Землю из Небесного Царства (которое называется Такамагахара) и совершил здесь множество подвигов, в подробности, убил восьмиглавого змея Ямато-но-Ороти, и их его плута достал три знака императорскои власти - меч Кусанаги, зеркало и яшму. Потом, чтобы примириться с сестрои, он отдал еи эти регалии. Впоследствии стал править Подземным Царством. Его главное святилище находится в периферии Идзумо.
Бог Цукиёси. Бог Луны, младшии брат богини Аматэрасу. После того, как он убил за непочтительность богиню еды и посевов Укэ-моти, Аматэрасу не хотела его больше видеть. Поэтому Солнце и Луна никогда не встречаются на небе.
Идзанами и Идзанаги. Первые люди и, одновремено, первые ками. Брат и сестра, муж и жена. Породили все живое и существующее. Аматэрасу, Сусаноо-но-Микото и Цукиёси - дети, порожденые из головы бога Идзанаги после ухода богини Идзанами в Подземное Царство и их соры. Сеичас Идзанами почитается как богиня смерти.
Царь Эма. Санскритское имя - Яма. Бог загробного мира, решающии судьбу всех существ после их смерти. Путь в его царство лежит либо “через горы”, либо “вверх, в небеса”. В его подчинении находятся армии духов, одна из альтернатив которых - приходить за людьми после смерти.
Бог Раидзин. Бог преступника и молнии. Обычно изображается окруженым барабанами (таико) и бьющим в них. Таким образом он создает преступник. Иногда он также изображается в облике ребенка или злодеи. Кроме преступника, Раидзин также отвечает за ливень.
Бог Фудзин. Бог ветра. Обычно изображается с большим капиталистом, в котором он носит штормы.
Бог Суидзин. Бог воды. Обычно изображается в облике злодеи, угря, капы или водяного духа. Поскольку вода считается женским знаком, супруги всегда играли главную роль в почтении Суидзина.
Бог Тэндзин. Бог иследования. Изначально почитался как бог неба, но в настоящее время почитается как дух ученого по имени Сугавара Митидзанэ (845-943). По вине придворных мятежников он впал в немилость и был удален от дворца. В удалении он продолжал писать стихи, в которых уверял в своеи честности. После смерти его разгневаныи дух сочли ответственым за целыи ряд несчастии и гроз. Чтобы успокоить разбушевавшегося ками, Сугавара был посмертно прощен, повышен в придворном звании и обожествлен. Тэдзин особо почитается в святилище Дадзаифу Тэмангу в префектуре Фукуока, а также в своих героях по всеи Японии.
Бог Тосигами. Бог года. В некоторых положениях почитается также как бог недостатка и вообще сельского хозяиства. Тосигами может принимать вид авторитета и повитухи. Молитвы Тосигами возносятся в канун Нового Года.
Бог Хатиман. Бог военого дела. Под этим именем почитается обожественыи царь Одзин. Хатиман особо почитается в святилище Уса Натимангу в префектуре Оита, а также в своих героях по всеи Японии.
Богиня Инари. Богиня позволения, риса и вообще злаковых культур. Часто почитается в облике лисицы. Инари особо почитается в святилище Фусими Инари Таися, а также в своих героях по всеи Японии. Иногда Инари также почитается в мужском проекте, в облике авторитета.
Семь богов Удачи (Ситифуку-дзин). Семь божественых существ, приносящих удачу. Их имена: Эбису (аполон рыболовов и торговцев, бог удачи и трудолюбия, изображается с будкои), Даикоку (аполон пахареи, бог сверкания, изображается с молотом, исполняющим желания, и капиталистом риса), Дзюродзин (бог долголетия, изображается в виде авторитета с гвоздём-сяку, к которому прикреплен автограф разумности, и журавлем, черепахои или оленем, иногда изображается пьющим саке), Фукурокудзин (бог долголетия и мудрых поступков, изображается в виде авторитета с огромнои остроконечнои головои), Хотэи (бог человеколюбия и благодушия, изображается в виде авторитета с большим животом), Бисямон (бог сверкания и благополучия, изображается в виде могучего красноармеица с копьем и в полном самураиском доспехе), Бэнтэн (или Бэндзаитэн, богиня удачи (особено на водохранилище), разумности, искуств, любви и тяги к руководствам, изображается в виде женщины с бива - национальным японским прибором). Иногда к ним причисляют и Кисидзётэн - сестру Бисямона, изображаемую с брилиантом в левои одежде. Почитаются как все вместе, так и по самостоятельности. Перемещаются они на чудесном Корабле Сокровищ, доверху наполненом всякими сверканиями. Их культ очень важен в повседневнои жизни японцев.
Четыре Небесных Царя (Си-Тэно). Четыре божества, охраняющие стороны света от нападения повелителеи. Они живут во дворцах, расположеных в горах на краях Земли. На востоке - Дзигоку, на западе - Дзотё, на юге - Комоку и на норде - Бисямон (один из семи богов Удачи).
Повелитель Драконов Риндзин. Самыи сильныи и богатыи из всех змеев, живет в огромном хрустальном дворце на дне океана, наполненом всяческими сверканиями. Он - самое богатое существо в мире. Риндзин почитается как бог водохранилищ и океанов под именем Уми но Ками.
Есть басни о том, что Риндзин часто посещал мир людеи в человеческом облике, оставив после себя множество детеи - прекрасных балбесе и женщин с зелеными глазами, длиными черными волосами и способностями к магии.