Я живу, чтобы творить, и творю, чтобы жить в своих твореньях...
Сегодня была лекция про написание эротических сцен.
Приводили примеры из классики.
И вот что занятно.
Все классики (которых нам приводили) словно ставят перед собой цель - доказать простым смертным, что секс без любви - это что-то гадкое, липкое, пачкающее и неуместное, как червяк в салате или пятно мазута на белой сорочке.
А между тем, секс может быть основой любви, любовь может брать начало в сексе и им оправдываться.
И как бы ни крутились и выкручивались писатели эротических сцен, все их выдумки вертятся вокруг одного и того же - любви?-нет!- вожделения!
Презрение, выказанное учителями к конкретным подробностям, оставило какой-то неприятный осадок, словно меня пытались научить бояться себя, самых оголенных внутренних мотивов.
Научить бояться называть вещи своими именами и искать в своем воображении одежду голому королю.
Стыд заставляет нас выдумывать иносказательные фразы, но желание казаться "хорошими" в глазах других - фальшь, мишура и пыль, под которой некая обнаженная сущность человека - его собственный "голый король", которого, как самую слабую, но самую важную фигуру в шахматах, он прячет и защищает. Ведь это - единственная фигура, которой он не может пожертвовать.
Любовь (я говорю о любви, основанной на влечении) - лишь оболочка страсти, или, если угодно, секса.
Истоки самых возвышенных чувств очень часто в самых низменных порывах (многократно проверено на своих персонажах).
И в тоже время то, что прорастает из страсти, из вожделения, становится сложней, комплексней и больше, чем сама основа.
В эротических сценах, которые нам приводили как удачные, на мой взгляд, терялась либо динамика (а динамика в эротической сцене очень ясная, выстроенная), либо в них присутствовало легкое чувство вины главного героя за то, что он ебется без любви, либо автор настолько уходил в иносказательность, что за образами терялась сексуальность.
Можете себе представить несексуальную эротическую сцену? Я раньше не мог. Теперь четко так представляю.

:ubej:

@темы: "жизнь-жестянка", "покусательство на творчество", "Приключенческие бредни", "проблемизм"

Комментарии
07.03.2013 в 09:28

Если не хочешь слышать правду - не спрашивай меня ни о чем...
"Бывает секс без любви, бывает любовь без секса... Хватит спорить! Это личное дело каждого!" (с)

Вообще, бывает и прекрасный секс без любви совсем. :)
07.03.2013 в 10:46

Persephone & Acheron
про заставить бояться или презирать себя - вообще ужасно.
насчет короля хорошо сказано)
07.03.2013 в 14:18

Будешь в темном туннеле - держись подальше от света!
Желание секса у нас врожденное, а любовь - такой интересный способ естественного отбора заставить самца заботиться о самке и ее дитенышах. Если бы не любовь, эта ядреная химическая смесь гормонов, человечество могло бы и не выжить - и некому было бы сейчас спорить, что важнее, а что - фу-фу-фу!))))
07.03.2013 в 14:19

Я живу, чтобы творить, и творю, чтобы жить в своих твореньях...
Bat!, В этом мире бывает многое. Вы сейчас приводите 2 крайности, которые суть грани однго и того же явления. Я же говорил о том, что секс без любви может перерости в любовь, что вожделение может толкнуть человека на поступок, достойный описания в классике.
Любовь без секса? Да, может быть. А вот без влечения? Даже платоническая любовь основана на влечении, а что такое влечение, как не элемент секса?

Кстати, было бы любопытно представить себе такую тему: отношения, начинающиеся с секса без любви, проходящие стадию любви с сексом, и оканчивающиеся просто "любовью идеальной", платонической. Надо будет кому-нибудь из приключенцев такое пропихнуть.:alles:
07.03.2013 в 14:22

Я живу, чтобы творить, и творю, чтобы жить в своих твореньях...
Fangchoin, Презирать и боятся не себя, а прямых названий вещей)))
07.03.2013 в 14:25

Я живу, чтобы творить, и творю, чтобы жить в своих твореньях...
Rinako, Все важно в равных долях, просто формы взаимоперетекаемы))
07.03.2013 в 14:47

Если не хочешь слышать правду - не спрашивай меня ни о чем...
Sharhan, я тебя прекрасно поняла!
Просто привела цитату.
Я в такие крайности не кидаюсь :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии